Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Mauris porttitor arcu sed quam consectetur, a fringilla urna porttitor. Morbi id varius nisi, in tincidunt est. Sed pharetra efficitur lobortis. Phasellus id aliquet lectus. Nunc vel dictum nisl. Etiam leo nulla, ullamcorper eu finibus ac, consectetur sit amet massa. Praesent venenatis vehicula magna, et pharetra nisi dictum a.

Содержание материала

Социальные характеристики предпринимателей

Анализ литературных источников позволил выявить социальные характеристики предпринимателей, которые составляют социальный портрет современного предпринимателя.

Согласно имеющимся в литературе данным 80% предпринимателей – это мужчины, а 20% – женщины. Средний возраст – от 30 до 45 – это люди, уже сумевшие получить образование, чётко представляющие цели и пути их достижения, предпочитающие здоровый риск.

Согласно имеющимся в литературе данным, побудительные мотивы прихода в предпринимательство связаны: со стремлением к улучшению своего материального положения — 80%, приобретением независимости и свободы в мыслях и поступках — 63%, с большими возможностями активной, динамичной жизни, оптимизацией собственного имиджа — 43% .

Результаты опросов общественного мнения, опубликованные в литературе показывают, что треть населения считает, что у предпринимателей довольно много свободного времени, тогда как только 1/15 часть предпринимателей согласна с данным утверждением. Рабочий день предпринимателя в целом довольно велик, большая их часть уделяет работе от 8 до 12 часов (53,3%), до 8 часов трудится только - 6,7%, 13,3% - предпринимателей проводит в работе в среднем 12-16 часов в сутки, а 26,7% - вовсе более 16 часов.

Большинство предпринимателей, так или иначе считают собственные заработки соразмерными прилагаемым усилиям, причем 53,3% указывают на их соответствие, а 40% на то, что доходы могли бы быть и выше.

Таким образом, можно констатировать о существовании реальной разобщенности между населением и предпринимателями. Отношение населения к предпринимательству, отчасти определяемое этой разобщенностью, могло быть и лучше. Но все же оно сегодня не может считаться негативным: порядка 40% населения относится к предпринимателям вполне доброжелательно, и почти столько же - 36,6% - нейтрально, очень хорошо их воспринимает - 16,7% и неприязненно - 6,7%, в том числе враждебности не было высказано вовсе.

В отдельных работах приводятся некоторые причины, по которым устанавливается появление недоброжелательности к лидерам рыночной экономики. Во-первых, это зависть, в чем солидарны и предприниматели, и население. Далее, по мере снижения значимости предприниматели указывают: сложившиеся ранее, но по сей день существующие в обществе нормы и правила; отсутствие у населения достоверных знаний о жизни предпринимателей; нежелание населения попробовать свои силы в предпринимательстве или отсутствие таковых возможностей; и, наконец, неделовые качества самих предпринимателей и обман с их стороны, с которыми пришлось столкнуться населению.

Проводимое в рамках исследования анкетирование, в котором приняли участие 11 предпринимателей позволило выявить некоторые социальные характеристики.

По мнению самих предпринимателей (приложение 2), следует поддерживать, прежде всего, интеллектуальное производство (информатика, наука, искусство) - 64%. Затем следует производство средств производства (36%) и другие производящие отрасли (строительство, производство предметов потребления, сырьевые - 27%). Менее всего, по мнению экспертов, нуждаются в поддержке не производящие отрасли экономики - сфера обслуживания (18%), торговля (9%), финансы (9%).

В качестве резерва для пополнения рядов предпринимателей участники исследования отметили, прежде всего, что это могут быть молодые люди в возрасте до 30 лет (45,5%), служащие (36%), учащаяся молодежь (64%), с незаконченным высшим и средним специальным образованием (27%).

Большое значение имеет социально-психологические мотивы предпринимательской деятельности. В ответ на вопрос о мотивах, побудивших респондентов заняться предпринимательской деятельностью были получены ответы, свидетельствующие о том, что сами предприниматели основными целями бизнеса считают реализацию своих творческих способностей (64%), экономическую свободу (73%). Никто из респондентов не считает своей целью власть над людьми и лишь 9% отмечают обогащение в качестве цели. Эти данные говорят о том, что деньги отнюдь не самоцель для предпринимателей, хотя и выступают важным мотивом их деловой активности. Исследования, описанные в литературе (5, С. 166), демонстрируют в целом высокую значимость для предпринимателей ценностей, связанных с их самоактуализацией; так называемые "традиционные" занимают промежуточное место и наименее - те, которые могут быть определены как "мишура", внешний блеск, и которые поневоле бросаются в глаза населению.

Согласно результатам анкетировании, проводимого в ходе исследования, большинство предпринимателей, считают собственные заработки соразмерными прилагаемым усилиям, причем 64% указывают на их соответствие, а 36% на то, что доходы могли бы быть и выше.

Со всем вышесказанным согласуется и общее восприятие облика предпринимателя, увязываемое с выполнением им той или иной ролевой функции в общественной структуре.

  1. Предприниматель - это владелец собственной фирмы и организатор производства.
  2. Предприниматель - это хитрый делец, стремящийся к прибыли любым способом.
  3. Предприниматель - это человек, использующий идеи других, когда для этого есть возможности.
  4. Предприниматель - это творец, создатель новых идей, продуктов, технологий.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить