Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Mauris porttitor arcu sed quam consectetur, a fringilla urna porttitor. Morbi id varius nisi, in tincidunt est. Sed pharetra efficitur lobortis. Phasellus id aliquet lectus. Nunc vel dictum nisl. Etiam leo nulla, ullamcorper eu finibus ac, consectetur sit amet massa. Praesent venenatis vehicula magna, et pharetra nisi dictum a.

Содержание материала

Исследование социально-психологических характеристик предпринимателей

Организация исследования

Эксперимент проводился  среди клиентов отдела организации продаж малому бизнесу. В ходе эксперимента участникам было предложено принять участие в исследовании при условии сохранения конфиденциальности.

В работе были использованы следующие методы: анализ литературных источников и документов, письменный опрос (с использованием методики Платонова), а также анкетирование.

Методы исследования

Для оценки качеств личности предпринимателя использовалась методика экспертной оценки психологических характеристик личности, предложенная Платоновым. В бланке экспертной оценки представлены 9 психологических характеристик личности предпринимателя, которые диагностируются по проявлению в деятельности семи признаков каждой характеристики: Определенность; Осознанность; Целеустремленность; Избирательность; Тактичность; Действенность; Требовательность; Критичность; Ответственность.

Для диагностики психологических характеристик руководителей использовался Опросник К.Л. Вилсона. Эта методика позволяет предпринимателю оценить самого себя по каждой шкале управленческих умений. Цель этой методики в том, чтобы составить список сильных и слабых сторон предпринимателя; определить, какое влияние оказывают эти стороны на успешность в управлении работой и людьми, которые находятся у него в подчинении; составить план улучшения баланса умений; помочь руководителю научиться использовать его сильные стороны и распознавать те умения, которые необходимо улучшить. Всего в опроснике 15 шкал, одиннадцать из которых составляют задачи в шести фазах цикла функций управления, четыре направлены на выявление взаимоотношений между предпринимателем и коллективом.

Также использовался метод анкетирования, в ходе которого предпринимателям задавалось 4 вопроса:

  1. Как вы считаете, в каких экономических сферах государство должно поддерживать развитие предпринимательства?
  2. Кто, по-вашему, наиболее вероятно может стать предпринимателем?
  3. Какие мотивы побудили вас заняться предпринимательством?
  4. Считаете ли вы собственный заработок соизмеримым с прилагаемыми усилиями?

Также с помощью анкеты выяснялись общие биографические данные респондентов (возраст, пол, семейное положение).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить