Если вы хотите открыть собственный магазин, любите и разбираетесь в сладостях, рассмотрите идею продажи кондитерских изделий.
Первое, что нужно – найти подходящее место для магазина. Для жилого района желательно, чтобы рядом не было супермаркетов, но были школы, садики, дорога к остановке. Для деловой части города – ищите место рядом с банками, бутиками, офисами крупных компаний. В этом случае торговый зал желательно оборудовать двумя-тремя столиками, чтобы человек мог присесть и выпить чашечку кофе с пирожным.
Второе – нужно определиться с бюджетом. Бюджет составляют: покупка или аренда помещения, плата за электроэнергию, коммунальные услуги, расходы на зарплату продавцов, косметический ремонт, вывеска, расходные материалы и конечно приобретение оборудования.
Для начала работы вам понадобиться некоторое холодильное и демонстрационное оборудование, весы и прилавок с кассой – кассовый бокс.
Для конфет, печенья, слоек, сладостей типа зефира, мармелада, нуги и т.д. понадобится торговое оборудование – стеллажи пристенные и/или угловые.
Для скоропортящихся продуктов – пирожных, тортов, кексов, порционные желе и кремов понадобиться специализированное холодильное оборудование для кондитерских изделий. Прекрасно демонстрирует и рекламирует сладкую продукцию продуктовая холодильная горка. Выглядит она как вертикальный холодильник с прозрачным фасадом и боковыми стенками, и оборудована подсветкой и выпаривателем конденсата. Устанавливают горку так, чтобы взгляд покупателя падал на её содержимое сразу при входе, а при возможности – чтобы она была видна с улицы.
Рядом с рабочим местом продавца располагаются одна или несколько кондитерских витрин холодильных. Это горизонтальный тип витрин. Передняя панель у них выполнена в виде панорамного изогнутого стекла. Внутри расположены несколько полок для презентации кондитерских изделий, на которые направлено локальное освещение.
Холодильное оборудование для кондитерских бывает различного размера, цвета и конфигурации.
Чтобы всё заранее продумать, нужно помнить о сезонности торговли кондитеркой. Летом уменьшается спрос на изделия с кремом и горячие напитки, растёт спрос на мороженое и прохладительные напитки. Желательно на все случаи иметь и устройство приготовления кофе и чая – от электрочайника до кофе-машины в зависимости от престижности заведения, и холодильную витрину для напитков и морозильные лари для мороженого. Это сделает ваш доход стабильным.
Теперь маленькие хитрости, как сделать покупателя постоянным.
- Радуйте детей, они приведут к вам в магазин всю семью. Можно раз в месяц устраивать «День сладкоежки», и каждому ребёнку, пришедшему со взрослыми в кондитерскую за покупкой, дарить конфетку или наклейку. Дайте им возможность развлечься: доска, маркеры и губка – пока родители покупают им вкусности.
- Устраивайте акции. Они должны быть точно рассчитаны, чтобы не ввести вас в убыток, но приучить покупателя к мысли, что у вас он может сэкономить.
- Нанимайте продавцов, которые любят улыбаться.
Удачного вам бизнеса!